bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз


+ Пiдписатися

Общественный совет: блеф по-евпаторийски.   

1 апреля 2011года в 14-00 в помещении читального зала Центральной городской библиотеки состоялось учредительное собрание по формированию нового состава общественного совета, как оказалось, при городском голове.

Приглашенные представители общественных организаций, подавшие пакет документов для участия в учредительном собрании пришли к библиотеке в указанное на сайте городского совета время. Исполнительная власть никому из звонивших и посещавших кабинеты власти не ответила, какой пакет документов необходимо подавать. В очень грубой форме отвечали, что пусть каждый желающий ищет в Интернете.

Документы подали 40 общественных организаций в той форме, кто какую нашёл, но в основном был взят за образец тот пакет, который подавался на участие в общественном совете при Совете министров АРК.

При входе в библиотеку проходила регистрация участников. Я представлял общественную организацию «Крымский союз защиты прав жителей многоквартирных домов и общежитий». В списке участников меня не было - якобы не подавал документы для участия в учредительном собрании по формированию нового состава общественного совета. После того, как мною были представлены копии документов с входящим номером, регистратор сказал, что, наверное, они где-то затерялись: «исполком большой и кабинетов много», - ответили мне. Я пообещал, что буду обжаловать их действия в суде. Созвонившись с кем-то по мобильному, регистратор дал добро на участие и включил в список кандидатов.
Мандаты при регистрации не выдавались, списки общественных организаций никому не показывали.

В зале библиотеки присутствовали депутаты евпаторийского горсовета, один из них был председательствующим на учредительного собрания.
После открытия собрания в зале начались долгие дебаты по поводу того, почему председатель и секретарь уже выбраны заранее, почему должно пройти только 25 человек в общественный совет, а не все 40. После 2-х часовых споров выяснилось, что 10 человек вообще не имеют права присутствовать в зале по той причине, что они, якобы, неправильно подали документы (напрашивается вопрос, почему они вообще тогда были включены в списки?).

Организаторы заранее решили, что только 25 организаций должно пройти, объясняя это каким-то «рейтингом общественной значимости», установленной неизвестной инициативной группой из состава действующего общественного совета при городском голове.
Зачем тогда нужно постановление кабинета министров Украины від 3 листопада 2010 р. N 996 «Про забезпечення участі громадськості у формуванні та реалізації державної політики», если и так все заранее решается и не учитывается мнение остальных. После того как раздали бюллетени для голосования из зала сразу исчезли массовики-депутаты.
Во всех бюллетенях, как по заказу, вычеркнуты одни и те же фамилии. Кому это выгодно? Кому угодно, что бы в общественном совете сидели бабушки и дедушки, которые на ходу спят и умеют молчать, а сами за себя не могут расписаться даже? Напрашивается вопрос, кому нужны такие карманные общественные советы? Для кого пишут законы? Сколько времени будут существовать карманные общественные советы?
http://www.nr2.ru/crimea/329839.html

Коментарі

Анатолій Савчук   4791 день тому   #  

постановление кабинета министров Украины від 3 листопада 2010 р. N 996 «Про забезпечення участі громадськості у формуванні та реалізації державної політики» явно недоработано. Дождемся изменений, которые уже вскоре будут. А предложения все же нужно подавать непосредственно в КМУ. И формировать рады нужно открытым способом - информация (и не только в интернете) - прием и обработка заявок избранной открытым голосованием инициативной группой - проведение собрания для определения и создания секций (по направлениям деятельности и получателям социальных услуг) - определение в секциях представителей в раду - утверждение состава рады на общем собрании.
Это не есть догма, а предложение.

  •   Пiдписатися на новi
Вячеслав Сміховський   4790 днів тому   #  

Подібні питання в ГО до влади виникають і в інших регіонах України, наприклад В Шепетівському районі на Хмельниччині провідні ГО взагалі не подали заявок на участь в ГР, оскільки просто не знали і не встигли подати заявки. Проте підкаблучні владі, так звані громадські організації, всі присутні в ГР.

  •   Пiдписатися на новi
Анна Безносенко   4790 днів тому   #  

Я считаю, что необходимо сделать следующее:
1. написать жалобу с описанием всех нарушений на имя Джарты, подписать всем, кто не прошел
2. продублировать эту жалобу на ПОстоянный комитет ВР АРК по местному самоуправлению (уточнить точно название)
3. написать обращение в Общественный совет при Совмине с просьбой помочь, разобраться в ситуации и обеспечить законность в формировании ОС
4.подключить СМИ, особенно оппозиционные
5. найти молодежь, "висящую" в контакте, фэйсбуке, имеющих право модерировать сайт Корреспондент и "разкричать" эту тему где только можно
6. Идти на прием к Меру с обращением о призании установчей конференции нелигитимной и проведении такой в законном порядке.
7. если нет реакции - писать в прокуратуру и подавать иск в суд.

  •   Пiдписатися на новi
Анатолій Савчук   4790 днів тому   #  

Згоден, не мовчати, тай як мені здається верхні владні структури теж не зацікавлені у нашій мовчанці.
Вячеславе, у Хмельницькому такий самий сценарій.

  •   Пiдписатися на новi
Анатолій Савчук   4787 днів тому   #  

в приложение к сказанному мной ранее - Формулу успіху громадської ради вивів Олексій Хмара, президент творчого об’єднання «ТОРО»:

Що є «продуктами» ГР і що потрібно для їхньої підготовки?

•проекти владних документів – фахові експерти та розуміння владної «кухні»;
•аргументована публічна позиція – знання суспільних проблем та способів їх вирішення;
•незалежна оцінка, експертиза – доступ до інформації та фахові експерти;
•компетентні поради чиновникам – практичний досвід та вміння вести діалог з владою;
•консолідована думка громадянського суспільства – постійний зворотній зв’язок і з громадянським суспільством.
Як організувати роботу ефективної ГР?

В напрямку визначення структури ГР:

•визначити пріоритети діяльності ГР, що співпадають з пріоритетами діяльності органу влади (не дублювати організаційну структуру органу);
•сформувати комісії (комітети) під визначені пріоритети;
•сформувати президію (правління) з керівництва ГР, голів комісій та представників органу влади.
Процеес идет, и это радует...

  •   Пiдписатися на новi
  •   Пiдписатися на новi


Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.