bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз


+ Пiдписатися

Карточная афёра Харьковского метрополитена и ПриватБанка близится к завершению?    

Около года назад, перейдя под юрисдикцию местной власти, Харьковский метрополитен объявил о внедрении инновации - «социальных карт» для льготного контингента пассажиров подземки, дающих, или, вернее, подтверждающих право бесплатно пользоваться услугами перевозчика.

Аргументов для внедрения «социальной карты» было три:
- борьба с поддельщиками льготных удостоверений,
- уменьшение очередей на служебных входах,
- экономия за счёт заработных плат сотрудников, контролирующих эти самые служебные входы.

Одной из главных причин, якобы вынудивших руководство метрополитена прибегнуть к решительным мерам, уже традиционно называлась недостаточность средств от государства, компенсировавших бесплатный перевоз льготников, и посему — возникшая у метрополитеновцев необходимость самостоятельно оптимизировать данные затраты.

 Для того чтобы подтвердить своё право бесплатного проезда и удобнее пользоваться льготой, пенсионерам, инвалидам и прочим гражданам, такую льготу в соответствии с законодательством имеющим, предлагалось оформить в любом отделении харьковского ПриватБанка бесконтактную именную магнитную карту.

С этой картой человек смог бы проходить в метро через обычные турникеты со специальным экраном (или сканером), минуя служебный вход и избавляясь от необходимости стоять в очереди возле этого самого входа.

Тогда же возник вопрос о гражданах, имеющих льготы и по каким-либо причинам не получивших социальную карту — приехавшим, например, с области или другого города, не успевшим или не пожелавшим оформить «пластик», но не потерявшим при этом данной законодательством льготы.
Было заявлено, что такие граждане, конечно, смогут проходить в
транспортное подземелье, но для получения этого права им необходимо будет зарегистрироваться со своим удостоверением в специальном журнале, после чего пассажира пропустят через турникет по «общей карте».

Недавно (примерно с середины мая) данное обещание начало исполняться (до этого льготники могли по старинке проходить через служебный вход, предъявив дежурному удостоверение). Теперь служебные входы закрыли наглухо (ограничив при этом пронос крупногабаритного или тяжёлого багажа), возле них установили столы, за которые посадили сотрудников,
регистрирующих пассажиров в канцелярские книги. Кроме них (один-два человека на каждом входе) на некоторых станциях возле одного из турникетов поставили ещё по сотруднику с «общей картой», пропускающему зарегистрировавшихся в журнале пенсионеров.

Таким образом пропал смысл второго и третьего из приведённых выше аргументов в пользу внедрения социальных карт. Естественно, просто предъявляя сотруднику станции удостоверение, льготники проходили через служебный вход намного быстрее, чем теперь. Особенно это актуально для
таких станций как «Южный вокзал» и «Проспект Гагарина», которыми пользуются пассажиры приехавших из области и других городов. Теперь там возникают длинные очереди, и бабушкам с дедушками приходится стоять в неимоверной давке по 10-15 минут чтобы зарегистрироваться и пройти на платформу.

Ну и конечно это не уменьшило, а увеличило в два-три раза число работников метрополитена, контролирующих перемещение льготников.

Что касается первого аргумента — борьбы с поддельными удостоверениями, с самого начала было видно, что такую борьбу затеяли старыми методами: бороться с «липовыми» льготниками за счёт «настоящих». А о том, что выявление и наказание лиц, подделывающих документы, является делом правоохранительных органов, а не транспортников и прочих желающих, у нас уже давно забыли. На это можно было бы закрыть глаза, даже порадоваться, если бы принятые меры были эффективны, но на деле результат оказался противоположным тому, которого ожидали.

Создав массу хлопот и неудобств как для людей, имеющих льготы, так для себя самих, метрополитеновцы спровоцировали появление десятков тысяч льготных пластиковых карт, пусть и не поддельных, пусть и именных (даже с фотографией владельца), но которыми может пользоваться кто угодно.
Ведь для того чтобы пройти через турникет данную карту не нужно никому предъявлять, даже из кошелька доставать не обязательно — достаточно просто приложить портмоне её содержащую к нужной панели турникета и радостно продолжать свой путь!
Раньше дежурные на служебных входах проверяли предъявляемые
удостоверения и при возникновении подозрений относительно их подлинности или принадлежности данному пассажиру вызывали милиционера, но поставить сотрудника милиции возле каждого турникета и проверять каждого пользующегося бесконтактными картами пассажира стало просто невозможно!
И если милиции раньше достаточно было для выявления нарушителей стоять на служебном входе, через который идёт поток только льготников, то теперь нужно угадывать их в общем потоке пассажиров, следующих через все турникеты!

Льготники, многим из которых метро нужно не чаще чем раз в неделю или месяц, а то и вообще им не пользующиеся, теперь передают свои карточки знакомым или родственникам, нуждающимся в данном виде городского транспорта гораздо сильнее. Со старым бабушкиным пенсионным удостоверением такой трюк точно не прошёл бы!

Что же получается: руководство метрополитена в купе с городскими властями, под чьим контролем данное предприятие находится, планируя «карточную игру» не смогли предугадать таких последствий? Автор этих строк не склонен преуменьшать интеллектуальные способности данных господ. Начиная игру, они точно «знали прикуп», хотя и вряд ли прельщались перспективой проживания в будущей столице зимних олимпийских игр 2014 года. Их и здесь «не плохо кормят»!

Очевидно, что единственной стороной, получающей выгоду от описываемой инициативы, является местный ПриватБанк!

Да, обслужить всех льготников, выдав им бесплатно бесконтактные именные карты с фотографией, нелегко (хотя для банка, имеющего столь разветвлённую сеть и не так уж сложно). Но суть в том, что выдаваемая карта может использоваться отнюдь не только для бесплатного проезда в подземке, но и для получения пенсии или других социальных выплат, оплаты приобретенных товаров и услуг, ну и для прочих целей, коим служит обычный банковский «пластик».
Кроме того, при оформлении карты, клиенту предлагаются (или навязывается) две дополнительные услуги, также оформленные в пластике: депозитная («Копилка») и кредитная карта!

Наблюдая за этой «карточной игрой» с самого её начала, мы были уверены, и в процессе самой «игры» эта уверенность на сто процентов подтвердилась, что единственным её смыслом было и остаётся существенное увеличение числа клиентов ПриватБанка в городе Харькове!

А какой от этого прок для метрополитеновцев и городского начальства, спросите вы? В ответ же автор предложит вспомнить дедушку Ленина, который, по слухам, завещал делиться.

В завершении позволим себе небольшой прогноз относительно финала данной авантюры.

Судя по тому столь жёстко в последние дни взялись за тех льготников кто карточек не имеет, можем делать вывод что игра приближается к завершению и указанная жёсткость призвана «загнать» в ПриватБанк самых стойких, недисциплинированных и невнимательных льготников.

Исходя из неудобств для самих метрополитеновцев, связанных с
регистрацией пассажиров с простыми удостоверениями в журналы (а такие льготники будут всегда, ибо город существует не сам по себе и к нам время от времени приезжают таки неместные, в том числе и пенсионного возраста), можем предположить, что служебные входы рано или поздно (скорее рано, чем поздно) таки раскупорят и вернуться к старой системе «визуального» контроля.

А взяв во внимание описанные широкие возможности использование льготных бесконтактных карт лицами, которые их владельцами не являются, можем предположить что в скорости отменят и льготные карточки как способ проникновения в метро через турникет. Сама же карточка останется действительной, но её нужно будет по старинке предъявлять дежурному на служебном входе. Ну и конечно она не утратит тех свойств, ради которых весь огород и городился: свойств обычной банковской пластиковой карты для получения пенсии, расчётов в магазинах и т.п.

В итоге овцы, в лице льготников, останутся относительно целыми (вернётся старая удобная для всех система льготного проезда в метро), зато волки будут сыты (приобретённая ПриватБанком клиентская база никуда не денется, разве что за счёт естественной убыли будет сокращаться, а затеявшие данную игру дяди весело распилят полученный результат, отметят успех и начнут разрабатывать новые партии, не менее «социальные»).
Отмену же собственноручно построенной системы лица её инициировавшие и воплотившие объяснят, конечно же, заботой о льготниках. «Хотели как лучше, а получилось как всегда!», - кого у нас таким удивишь?

Очень скоро эта карточная афера забудется, удачливые шулеры, привыкшие видеть в население лохов, втянут нас в новые игры. И население, оставаясь именно населением, а не сообществом граждан, возьмёт в руки предложенные карты, как всегда краплёные, чтобы принять участие в игре, суть, финал и победитель которой предопределены заранее.

Коментарі

Сергій Цвєтков   5138 днів тому   #  

Михайло, ну ви майже Мегре:))))

  •   Пiдписатися на новi
Артем Сокольський   5134 дні тому   #  

интересная и очень правдоподобная версия. по личному опыту (как клиент Привата и метро) добавлю, что лишние проблемы появились и у всех остальных. теперь при входе в метро приходится пробиваться через очереди пенсионеров (особенно если на станции всего 1-2 турникета со считывателями карт), а в банке приходится выстаивать очереди по 3-4 (а то и 5-6) часов для того, чтобы пообщаться с сотрудниками!

  •   Пiдписатися на новi
  •   Пiдписатися на новi


Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.