bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз

Закон виконується успішно, але тютюнові компанії вишукують способи просувати свою продукцію
19.09.2013

16 сентября исполнился год, как в Украине действует закон № 3778-IV о полном запрете рекламы табачных изделий. С целью оценки уровня выполнения антитабачного законодательства Коалиция общественных организаций «За свободную от табачного дыма Украину» в течение августа 2013 года провела мониторинг наличия табачной рекламы в точках продаж сигарет. Результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне исполнения закона: 100% торговых заведений Донецка и 99% по всей Украине не размещают прямой рекламы сигарет. На витринах и в кассовые зонах почти отсутствуют плакаты, постеры с изображением торговых марок и сигарет, не проводятся акции, связанные с табачными брендами. Вместе с тем, зафиксированы определенные виды стимулирования продаж табачных изделий: например, использование специального оборудования, подсветка витрин и т.д.

В Донецке с 12 по 30 августа 2013 активисты проекта «Донецк без табачного дыма» проверили 50 точек продажи сигарет: 10 супермаркетов, 25 минимаркетов и 25 киосков.

«Как мы видим, в Донецке полностью отсутствует прямая реклама табачных изделий. Но табачным компаниям все-таки удается обходить Закон № 3778-IV в части запрета стимулирования продаж. Это связано с тем, что понятие «стимулирование» не четко прописано в нашем законодательстве и нет единого понимания, что таковым является, поэтому табачные кампании используют это в своих интересах», - считает Виталий Щебельский, юрист ДОО ВОО «Комитет избирателей Украины».

Наиболее популярными видами стимулирования продаж табачных изделий в Донецке являются:

• 82% точек продаж используют специальные устройства и дисплеи в витринах и возле касс, с целью привлечения внимания к определенной марке сигарет или используют специальную выкладку сигарет;

• в 16% точек продаж размещаются яркие наклейки с ценой или пачки сигарет в монетницах;

• в 2% заведений торговли работали промоутеры, торговые представители или консультанты, которые информировали покупателей о новых видах сигарет.

«Табачные корпорации во всем мире используют лазейки в законе для продвижения своего смертельного продукта, поэтому многие страны уже полностью запретили выкладку пачек сигарет в витринах пунктов продаж. Такая норма уже действует в Англии, Исландии, Ирландии, Норвегии, Канаде, Австралии и некоторых штатах США. С 2014 года подобная норма начнет действовать в России», - отметила Надежда Пашкова, менеджер проекта «Донецк без табачного дыма» - «именно это может стать следующим шагом к полноценному  выполнению закона».

Комплекс антитабачных законов уже принес первые положительные результаты: по данным Госкомстата за первые 6 месяцев 2013 года продажи табачных изделий упали на 15%.

В Донецке благодаря проведению операции «Табак» также снизился уровень торговли нелицензионными контрафактными табачными изделиями. Так, сотрудниками Донецкого ГУ МВД Украины за период отработки с 11.07.2013 по 05.09.2013 изъято 34130 пачек сигарет, без марок акцизного налога 19850 пачек, составлено 56 административных протоколов.

Кроме этого в сентябре на улицах Донецка появились бигборды и ситилайты с работами победителей конкурса социальной рекламы «Донецк без табачного дыма». Благодаря творчеству неравнодушных людей, поддержке городских властей и помощи со стороны бизнеса, вместо табачной рекламы в Донецке появилась социальная реклама, пропагандирующая отказ от курения.

За дополнительной информацией обращайтесь 066-154-74-70, Пашкова Надежда,

 менеджер проекта «Донецк без табачного дыма»

Коментарі

  •   Пiдписатися на новi



Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.