То, что происходит сейчас на улицах Киева в плане наружной рекламы радует и печалит одновременно. Радует, потому что город заполнен социальной рекламой. А печалит по двум причинам.
Во-первых жалко коллег, владельцев сетей наружной рекламы: у них нет коммерческих заказов и они вынуждены размещать социальную рекламу, чтобы не оставлять поверхности пустыми.
Во-вторых жалко, что уникальная возможность донести до общественности социально важные сообщения эффективно, массово и бесплатно почти не используется некоммерческими организациями.
Я, конечно, понимаю, что информирование населения о его правах при приобретении некачественных товаров это тоже социально важная информация. Именно такой рекламой обклеен весь город. Но неужели все остальные проблемы в обществе уже решены (наркомания, СПИД, алкоголизм, табакокурение и т.д.) и поэтому все внимание общественности нужно обратить на права покупателей?
Хотел отметить, что шанс который есть сейчас у НКО уникальный. Ситуация скоро изменится: у владельцев наружной рекламы либо появятся коммерческие заказчики, либо они сократят носители. Есть еще максимум месяц – два для того, чтобы массированно размещать социальную рекламу на улицах города бесплатно. Потом эта возможность будет закрыта.
Руководители НКО – проснитесь! Пообщайтесь с Артемом Биденко, руководителем Ассоциации наружной рекламы по поводу возможности бесплатного размещения. Если у вас нет рекламного макета – разместите заявку на создание социальной рекламы на Бирже социальной рекламы (www.socialadvertising.com.ua) – креативщики рекламных агентств тоже пока не особо загружены в связи с кризисом. Нужно пользоваться возможностью которую нам дает кризис пока она есть!
Александр Горлов, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции, эксперт в социальной рекламе.
Коментарі
колеги з громадських організацій!
Насправді це цікава можливість отримати якісні продукти. дивно, що ніхто не реагує на ці повідомлення. Крім того, часто доводилось чути, мовляв, у ОГС нема грошей на якісні речі. тепер самі рекламісти Вам пропонують таку співпрацю. думаю, варто прислухатись і не залишити їх без роботи в такий кризовий момент
Не треба нас лякати, криза закінчиться не скоро і не для всіх. Права покупців якраз і страждають в цей час найбільше. Це завжди актуально. А носіїв зовнішньої реклами взагалі має стати значно менше, особливо у Києві.