bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз

У Кіровограді визначили, як ефективно впливати на абітурієнтів
15.07.2009

Какие методы донесения информации о высших учебных заведениях и правилах поступления наиболее популярны у кировоградских абитуриентов, узнали общественные наблюдатели.

Очевидно, что не одно высшее учебное заведение желает овладеть этим искусством. Ведь влияя на выбор абитуриентов, можно обеспечить необходимое количество студентов. Давно известно, что более всего на человека, тем более абитуриента, влияет нужная ему в данный момент информация. Поэтому перед высшими учебными заведениями стоит нелегкая задача - донести до поступающих информацию как о самом вузе, так и о правилах поступления. Ведь чем больше нужной информации о вузе получит абитуриент, тем больше шансов, что именно туда он и будет поступать.

Какие источники наиболее популярны у абитуриентов Кировоградских вузов определили общественные наблюдатели Творческого объединения «ТОРО». Эта организация, в рамках проекта «Поступление 2009 глазами общественности», проводит экзит-пол абитуриентов Кировоградского государственного педагогического университета имени Владимира Винниченко, Кировоградского национального технического университета и Кировоградского юридического института Харьковского национального университета внутренних дел.

Во время опроса наблюдатели определяли степень влияния различных способов донесения информации на формирование осведомленности абитуриентов о процедурах, связанных с поступлением.

Так, наиболее популярными признаны – информационные стенды учебных заведений. Примерно равное количество абитуриентов на второе место определило листовки и встречи с выпускниками. Самым неэффективным способом было признано – радиоВ рамках исследования наблюдатели интересовались, какими источниками получения информации более всего пользуются абитуриенты мужского пола, а какие наиболее популярны у женщин. Так, абсолютным лидером как у мужчин, так и у женщин признаны информационные стенды вуза (мужчины – 70%, женщины – 77%). Интернету отведена более скромная роль, но женщины более восприимчивы к нему, как к источнику информации – 52%. Среди мужчин всего 48% отметило интернет источником информации. Телевидение отметила почти треть респондентов мужского пола (27%) и всего 16% - женского. А вот в газетах разрыв более существенный: 8% женщин назвало газеты источником получения информации. В тоже время у мужчин газеты пользуются большей популярностью - 22%. Анализируя влияние способов информирования в географическом контексте, наблюдатели установили, что информационные стенды наиболее популярны у жителей Кировограда – 86 %, тогда, как у жителей городов и сел области 52 % отметило их преимущественное значение. Интернет как источник информации отметило 52% кировоградских жителей и всего лишь 34% - представителей области. Интересно отметить, что значимость телевидения для абитуриентов из районов области в два раза превышает значимость для абитуриентов из областного центра. Так, только 13% жителей областного центра отметило телевидение как источник получения информации. Тогда, как жители сел и городов области в 30% случаях опроса отметили его влияние. 22% опрошенных, приехавших поступать из регионов, определило одним из наиболее эффективных методов подачи информации – газеты, городские жители об этом методе немного другого мнения, они выделили ему всего 13%.

Одним из следующих этапов общественного наблюдения за вступительной кампанией 2009 будет исследование самих источников информации. По результатам исследования можно будет определить, насколько продуктивно используют учебные заведения свои возможности информирования абитуриентов.

Контакти

  • Бочаров-Туз Володимир
  • ТОРО
  • +38 097 282 6521

Коментарі

  •   Пiдписатися на новi



Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.