bg-img bg-img bg-img
Увiйти в ГУРТ
Забули пароль?

Ще не з нами? Зареєструйтесь зараз


+ Пiдписатися

О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ С ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ И ЛЮБОВЬЮ   

20-летний опыт культивирования корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства позволяют делать обоснованные выводы по части значимости предпринимательства в нашей жизни – www.dobrota.donetsk.ua. Со смирением и благодарностью восприму конструктивную критику.

Исходный посыл: предпринимательство – это отнюдь не способ обогащения одних за счет других, типа «недостойный способ достичь достойного существования». Бизнес – это действительно деловой подход, но не только и не столько для получения скорой прибыли, сколько доказательное служение клиенту (потребителю, бенефициарию, благополучателю) в добросовестном удовлетворении его общественно-одобряемой потребности.

Согласен с мнением, что экономические проблемы социумов носят преимущественно неэкономический характер, т.е. если у громады (территориального сообщества) есть только одна проблема – деньги, то у нее нет проблем. Вопрос в том: умеем ли мы эффективно и с достоинством конвертировать результаты экономической деятельности в общественно-полезный ресурс?

Великая ложь IMHO состоит в том, что рост экономического потенциала в целом якобы автоматически приводит к снижению бедности абсолютного большинства ее жителей. На самом деле, критически важны механизмы приватизации результатов этого самого экономического роста. Ведь современные отечественные нувориши все еще ведут себя как бедняки, дорвавшиеся до сокровищ. Словно бы их девиз был «Чтоб деньги сделать пылью». Они в своей массе еще не стали социальными инвесторами в благоденствие далее собственной семьи и ближайшего окружения.

Наша бедность, прежде всего, обусловлена неэффективностью ведения дел. Такая бедность поведения закономерно приводит к бедности положения. Эта беда приумножается воинствующим невежеством и недоверием всех ко всем. А.П.Чехов завещал выдавливать из себя раба по капле. Очевидно, также стоит поступить и с бедностью, положив ее под пресс предпринимательства. В преодолении патернализма, пессимизма, пассивности и профанации – залог благополучия здесь и сейчас.

Социальная ответственность отдельных субъектов громады является лишь частью общей ответственности, но осознается ими по-разному и реальные ресурсы на это у них разные. Взаимное ожидание ответственности, как правило, выше, чем требовательность к самим себе. Лидерами в этом многотрудном деле могут и должны быть социально ответственные предприниматели.

Опыт ДГБФ «Доброта» по вовлечению в делание добра юридических и физических лиц донецкой громады говорит сам за себя. В мирное время (с 1998г по 2013 г включительно) обрели более 5 тыс. доноров-благотворителей, в том числе:
• 4 тыс. доноров-корпораций;
• 2,5 тыс. семей и граждан;
• 500 трудовых коллективов;
• 118 СМИ;
• 83 общественные организации;
• 32 профессиональных и творческих союза;
• 27 ВУЗов;
• 14 религиозных конфессий.

Важно, что до 20% из их числа жертвовали с частотой не реже 1 раза в квартал. В результате, фонд «Доброта» получал 7-8 пожертвований ежедневно.
«Секретом» этого, по мнению отечественных и зарубежных экспертов, феноменально устойчивого успеха были адаптация и интеграция предпринимательского подхода в структуру, продукт и функционал ДГБФ «Доброта».

Таким образом удалось обеспечить осуществление более 40 благотворительных программ и проектов, большинство из которых стали «долгоиграющими» и повторяемыми по типу социального франчайзинга, а конечными реципиентами-благополучателями стали:
• 85 больниц, санаториев, домов ребенка;
• 56 интернатов, приютов и терцентров;
• 20 учреждений пенитенциарной системы;
• 156 общественных организаций инвалидов, тяжелобольных, многодетных etc;
• свыше 3 тыс. отдельных семей и граждан.

Есть все основания утверждать, что именно социальному предпринимательству без профанаций и злоупотреблений мы обязаны устойчивому успеху в доказательной благотворительности, т.с. под грохот канонады (с мая 2014г по настоящее время). Об этом готовим специальный релиз, в котором будут отображены и примененные социальные инновации, и их конкретные результаты.
Вообще, социальное предпринимательство – популярнейший современный тренд. Это - безальтернативный способ успешного ведения дел в достижении общественно-значимых результатов в здравоохранении и образовании, науке и культуре – да, вообще, в любой сфере, которая доныне рассматривалась как планово-убыточная. Он предполагает творческое внедрение инноваций в организацию, менеджмент и дизайн, продукт и маркетинг соответствующих акторов (государственные и коммунальные учреждения, общественные организации и благотворительные фонды). А их инновационные социальные проекты рассматриваются как стартапы, претендующие на венчурное инвестирование.

Завершу эту публикацию о предпринимателях и предпринимательстве призывом:

КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СОЦИАЛЬНОГО В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ И КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО В СОЦИАЛЬНОМ!

Коментарі

  •   Пiдписатися на новi


Щоб розмістити свою новину, відкоментувати чи скопіювати потрібний текст, зареєструйтеся та на портал.